Гараж своими руками из дерева – все тонкости работы с деревянным брусом

Гараж своими руками из дерева – все тонкости работы с деревянным брусом + Видео

Собираясь строить деревянный гараж своими руками, сначала нужно определиться с конструктивным исполнением стен и кровли, а также типом фундамента. Существуют следующие виды конструкции гаража:

  • сруб – наиболее дорогой вариант;
  • каркасный;
  • сборный – схож с предыдущим, но вместо обшивки используют готовые модули.

Типы фундамента:

  • железобетонная монолитная плита;
  • ленточный;
  • столбчатый или свайный.

Независимо от вида фундамента его высота над уровнем грунта должна быть не меньше 20 см. Для деревянного гаража предпочтительнее первый вариант. Такой фундамент не только будет надежной опорой стен, но также станет полом гаража. Если нужно обустройство ямы, то данный нюанс продумывают до залития фундамента и заранее монтируют опалубку.

Два других варианта проще в реализации и по стоимости более доступны. Их в основном используют при возведении сруба. В этом случае пол из брусьев и досок настилают прямо на фундамент.

Крепить дерево к бетону и кирпичам не надо, так как вес стен обеспечит надежную фиксацию. Если возводится своими руками гараж из бруса, каркасный или сборный, то необходимо делать монолитный фундамент.

Каркас легче сруба и зафиксировать напольное покрытие из дерева будет в

Обратите внимание

Составляем эскизный чертеж с указанием габаритов гаража и размеров ворот. Заказываем массив бруса. Изготовитель поставит этот материал нарезанным под размеры гаража, профилированным по длине и с готовыми посадочными соединениями венцов.

Чтобы гараж был долговечным, следует выбирать древесину высокого качества и с низкой влажностью.

Лучше приобрести брус камерной сушки (он дороже материала естественной влажности). Это позволит избежать серьезной усадочной деформации древесины и появления в срубе щелей, которые потребуют дополнительной конопатки.

Решая что выбрать, оцилиндрованные бревна или профилированный брус, предпочтение лучше отдать первому материалу. У него меньшие трещинообразование и усадка. Его легче собрать в единую конструкцию.

Производители профилированного бруса утверждают, что нет необходимости в утеплении его межвенцового соединения. Несмотря на это все-таки лучше проложить между венцами джутовую или льняную ленту.

Нижний пояс сруба гаража должен быть выполнен из материала твердых пород дерева, а остальные венцы могут быть из сосны. Способов крепления брусьев между собой на угловых стыках достаточно много.

Наиболее герметичный и надежный – комбинированный «в полдерева». При его использовании обеспечивается большая площадь поверхностного контакта брусьев, а также в нем стоят вставной и коренной шипы.

В случае самостоятельной рубки угловых соединений лучше применять более простой вариант – «встык на коренном шипе».

По окончании сборки стен брус подвергают обработке:

  • снаружи – антисептиком, чтобы защитить от гниения;
  • изнутри – антипиреном (состав, не поддерживающий горения).

Гараж на основе брусового каркаса

Перед сборкой каркасного гаража необходимо подготовить его подробный эскиз, а лучше проект. Это обеспечит создание прочной, надежной и геометрически безукоризненной конструкции.

Вычерчиваем на бумаге в первую очередь все несущие и, желательно, остальные элементы гаража, а также детально прорабатываем крепежные и контактные узлы.

При необходимости варианты соединений стоек и горизонтальных обвязок каркаса можно позаимствовать из типовых проектов для деревянных сооружений.

Важно

Элементы каркаса гаража соединяют стальными скобами или металлическими пластинами различной конфигурации с отверстиями под крепеж (саморезы, гвозди). При необходимости стыковки брусьев сложные варианты соединения (врубки и иные) нужно стараться избегать, заменяя их одним простым способом – внахлест («в полдерева», как обычно говорят плотники).

Сборку каркаса начинаем с установки опорной рамы. Ее делают из бруса 100×100 мм (желательно использовать лиственницу или дуб – они более стойкие к воздействию влажности).

Раму укладываем горизонтально по периметру фундамента на рубероид, который исключит возможность попадания влаги в древесину.

На ленточном или плитном фундаменте ее фиксируют посредством анкерных резьбовых шпилек диаметром 14–16 мм, которые предварительно заглубляют в бетон на 20–25 см.

После проверки уровнем горизонтальности рамы устанавливаем угловые стойки. Убедившись в вертикальности, фиксируем их наклонными временными укосинами из досок. Затем по верху стоек натягиваем шнур, по которому выставляем промежуточные опоры.

Шаг их расстановки зависит от размеров собственного поперечного сечения, а также толщины и ширины наружной обшивки гаража и может составлять 0,5–1 м. Крепим промежуточные стойки к раме временными укосинами. Затем фиксируем их поверху обвязочным брусом. Он будет служить опорой стропильной системы кровли.

Вырезаем в обвязочном брусе пазы под стропильные «ноги», что обеспечит надежное крепление последних.

Обшить каркас можно доской, деревянной вагонкой, блок-хаусом, сайдингом, металлопрофилем или иным материалом. В случае утепления гаража облицовку стен проводят одновременно с послойным заполнением пространства каркаса эковатой.

Совет

Возможен и другой вариант: сначала обшить строение снаружи, а затем облицевать его изнутри полужесткими плитками из минеральной ваты. Утеплитель следует закрыть пароизоляцией изнутри и гидроизоляцией с наружной стороны. Внутри обшивки надо предусмотреть вентилируемый зазор.

Нельзя утеплять гараж из бруса пенопластом – этот материал задерживает влагу и древесина в месте контакта с ним начнет гнить.

Тип кровли может быть любым – одно- либо двускатным, мансардным или вальмовым. При необходимости в хранении хозинвентаря следует смонтировать шатровую двускатную крышу. Она обойдется дороже, но зато будет намного вместительнее и теплее, чем односкатная.

Обустраивается кровля всегда одинаково:

  • собираем стропильную конструкцию;
  • крепим подшивочный материал (деревянную вагонку либо доску, пропитанные антипиреном, или листовой гипсокартон);
  • устанавливаем пароизоляцию, утеплитель и гидроизоляцию;
  • монтируем наружное покрытие.

Чтобы изготовить распашные ворота, можно собрать деревянную раму, которая затем обшивается стальным профлистом, вагонкой или доской. Для более надежной защиты приобретаются стальные ролеты либо секционные автоматические ворота.

Источник: https://nasotke.ru/garazh-dereva-brusa-svoimi-rukami.html

Гараж из бруса своими руками – плюсы и минусы, чертежи, как построить

03.01.2019

Многие автолюбители принимают решение о самостоятельном строительстве гаража. В таком случае важно правильно выбрать материал, из которого будет изготавливаться помещение.

Отличным вариантом станет брус — это недорогой материал, работать с которым достаточно просто.

Кроме того, возведение гаража из бруса своими руками не требует большого количества специальных или дорогих инструментов.

Характеристика бруса как материала

Брус отличается дешевизной и простотой обработки

Если было принято решение строить гараж именно из бруса, то обязательно нужно узнать характеристики этого материала и его особенности.

Брус – это лесоматериал, который делается из брёвен. Чаще всего брус – это обработанное бревно прямоугольной или квадратной формы, длина которого во много раз превышает его поперечное сечение. Сечение может быть от 100 до 400 мм.

Сейчас выделяют несколько типов бруса, которые можно найти на рынке. Каждый из них имеет свои особенности:

  1. Стандартный. Наиболее дешёвый и простой вид бруса, который выполнен из единого массива и ровный со всех сторон. Сечение такого бруса чаще всего составляет от 15 до 22 см. Для строительства гаражей или хозяйственных построек используют брус с минимальным сечением.
  2. Профилированный. Это высокотехнологичный цельный материал, который делают из хвойных пород деревьев. Он обязательно делается единым массивом, без применения клея или других веществ. Профилированный брус — экологически чистый материал, который имеет специальные пазы по бокам. Они нужны для скрепления между собой нескольких брусков.
  3. Оцилиндрованный. Это брус, который прошёл специальную обработку и имеет одинаковый диаметр по всей длине. Выполнен он в форме цилиндра, из-за чего и получил своё название. Этот вид бруса чаще всего используют для строительства домов.
  4. Клеёный. Это материал, который образуется путём склейки между собой нескольких деревянных материалов.

Эксплуатационные свойства бруса можно сопоставить с характеристиками любого деревянного материала. Из него легко возводить постройки, это не требует дорогого и разнообразного инструмента. Но у всех видов бруса есть похожие преимущества и недостатки, которые мы сейчас рассмотрим.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств бруса как материала для строительства гаража:

  • Дешевизна и доступность. Брус – едва ли не самый дешёвый строительный материал, который сейчас можно найти на рынке. Именно из бруса очень часто возводят не только гаражи, но и дома, бани, хозяйственные постройки. Дешевизна объясняется, прежде всего, простотой обработки. Из этого вытекает следующая особенность;
  • Обработка бруса очень проста. Самый обычный брус – это опиленное с четырёх сторон бревно. Процесс обработки очень прост, для него не потребуется никакого дополнительного оборудования. По этим причинам конечный продукт получается недорогой, а приобрести его можно в десятках, если не сотнях торговых точек. Дефицита этого материала на рынке точно не наблюдается;
  • Высокая прочность к механическим воздействиям, упругость;
  • Хорошие теплоизоляционные качества. Правильно установленный брус держит тепло в несколько раз лучше, чем кирпич или пенобетон. Для обычного гаража таких теплоизоляционных свойств хватит с запасом, в нём будет комфортный климат и зимой и летом;
  • Простота монтажа и сборки конструкции из гаража. Полностью построить небольшой гараж из бруса возможно за несколько недель и при минимальных затратах. Гараж или любое здание из других материалов придётся строить дольше в несколько раз;
  • Постройки из бруса уже изначально имеют эстетичный внешний вид, их не нужно дополнительно облицовывать, как, например, стены из пенобетона.

Но, как и у любого материала, у бруса есть и свои минусы:

  • Многие виды бруса подвержены растрескиванию, особенно по центру. Для устранения такой проблемы используют специальные мастики и дополнительно обрабатывают дерево.

Составление проекта и сметы расходов

На стадии проектирования уже нужно знать, какой тип гаража у вас будет: каркасный или массивный

Перед покупкой бруса нужно точно определиться с проектом будущей постройки. Существуют различные распространённые варианты, но можно выделить всего два основных типа гаражей:

  1. Каркасные гаражи. Из бруса строятся несущие элементы гаража, после чего каркас обшивают специальными плитами и теплоизоляционными материалами.
  2. Массивные гаражи. При этом варианте постройка полностью состоит из бруса. Это более затратный, по сравнению с предыдущим, способ, зато массивный гараж – действительно прочное и долговечное сооружение, которое прослужит долгие годы.

При составлении сметы, прежде всего, нужно выбрать сечение бруса. Для примера мы возьмём брус сечением 100х100 мм.

Для массивных или больших построек, или в местах с суровым климатом, лучше использовать брус с большим сечением. Например, 150х150 мм. Брус большего сечения используется очень редко для строительства небольших зданий.

Дело в том, что не все видят смысл переплачивать за чуть лучшую теплоизоляцию.

В смету расходов обязательно нужно заложить не только сам брус, но и материалы для крыши.

Расчёт

Для начала нужно определить желаемые размеры и форму гаража. Мы для примера возьмём самый стандартный и распространённый вариант – прямоугольный гараж длиной 7 м, шириной 4 м и высотой 3 м. В таком гараже можно комфортно размещать любой седан средних размеров.

Сначала нам нужно найти периметр будущего гаража. Делается это по формуле (А+В)*2.

(4 м + 8 м) х 2 = 24 м. Это периметр стен гаража.

Теперь нужно найти площадь стен. Для этого используется формула: p*h. То есть периметр умножить на высоту: 24 м х 3 м = 72 м2. Это площадь всех стен постройки.

Далее остаётся вычислить объём стен, а значит, объем нужного нам бруса. Сечение, которое мы взяли для примера, — 100 мм или 0.1 м.

Чтобы узнать объём, нужно площадь умножить на размер сечения. В нашем случае это: 72 м х 0,1 м = 7,2 м3. Именно столько материала понадобится для строительства гаража, взятого как пример размера.

Не стоит забывать о том, что из этого размера нужно вычесть размер ворот и окон, но он индивидуален для каждого случая. Например, окон может не быть совсем, а размер ворот сильно отличаться. Можно подстраховаться и не вычитать размер ворот, а оставшийся брус будет запасом на различные непредвиденные расходы или повреждения бруса.

Читайте также:  Как установить бордюры для клумб самостоятельно?

Если же тратить лишние деньги не хочется, то достаточно вычесть из исходного размера объём бруса, который нужен для ворот. Например, ширина ворот – 2.5 м, а высота – 2 м. Тогда находим площадь: 2.5 м х 2 м = 5 м2. Далее умножаем площадь на сечение и получаем 0.5 м3, которые нам нужно вычесть из общего объёма необходимого бруса.

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты для строительства гаража

Строительство гаража – трудоёмкий процесс, для которого требуется достаточно большое количество инструментов:

  • Лопаты — понадобятся для работы с фундаментом;
  • Пила для распила бруса по нужным размерам;
  • Молоток, стамески, плоскогубцы;
  • Шуруповёрт — для крепления бруса и других материалов;
  • Измерительные инструменты.

Теперь перейдём к материалам, которые понадобятся для строительства:

  • Опалубка — для заливки фундамента;
  • Цемент;
  • Крепёжные материалы;
  • Кровля — расчет её размеров производится в зависимости от типа крыши и самого материала;
  • Специальная пропитка;
  • Материалы для внутренней отделки.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из бруса

Подготовка фундамента

Для гаража из бруса лучше всего подойдёт ленточный фундамент

Монтаж фундамента можно разделить на несколько этапов:

  1. Выбор типа фундамента и его размеров. Для гаражей чаще всего используют ленточный фундамент. Средняя глубина для него должна составлять 70-100 см, а ширина – 50 см. Длина и ширина рассчитываются исходя из размера будущего гаража.
  2. После всех измерений и разметки нужно выкопать траншеи для фундамента заранее обговоренной глубины. На дно траншеи насыпается песок и щебень — для прочности будущего фундамента.
  3. Далее устанавливается опалубка. Предпочтительнее всего просто купить и установить, но можно сделать её своими руками. Опалубка должна быть хорошо закреплена, чтобы в процессе заливки не сдвинулась и не деформировалась.
  4. Часто фундамент решают сделать армированным, для дополнительной прочности. Для этого в будущий фундамент вставляется металлическая сетка, которая скрепляется специальной проволокой.
  5. После армирования можно приступать к заливке цемента. Нужно подождать около месяца, пока фундамент наберёт полную прочность, после чего можно переходить к следующему этапу.

Монтаж сруба

На этом этапе производится монтаж венцов сруба. При сборке гаража из готового заводского комплекта все необходимые вырубки уже будут сделаны.

Если же вы делаете гараж из обычного сруба, то необходимо самостоятельно проделать нужные вырубки.

Рекомендуется придерживаться типа «в полдерева» или «в лапу» — это наиболее проверенные и надёжные типы соединения. Определившись с типом, выполните черновую сборку сруба, согласно шаблону.

Обратите внимание

Сделайте все необходимые запилы и отверстия, пронумеруйте брус для более удобной сборки после обработки специальными средствами.

Возведение гаража идёт полным ходом

Монтаж стен выполняется согласно выбранному типу проекта. Удобно использовать профилированный брус, так как он имеет специальные пазы для прочного скрепления.

Монтаж кровли

Металлочерепицу как материал для кровли стоит выбирать, если вы не очень ограничены в бюджете

Для возведения крыши нужно определиться с кровельным материалом. Есть несколько распространённых вариантов, из которых и придется выбирать:

  1. Керамическая и металлическая черепица. Очень дорогой и сложный в установке материал. Его используют для дорогих гаражей, характеризуется высоким качеством.
  2. Профнастил. Дешевый и легкий материал, который легко установить на любую крышу. Но, к сожалению, он подвержен коррозии и слабо держит тепло.
  3. Гибкая черепица. Продаётся в рулонах и очень легко монтируется на крышу. Единственный минус – короткий срок службы.

Возведение крыши начинается с установки мауэрлата — это важнейший элемент будущего перекрытия. Делается мауэрлат из бруса с сечением 150х150 мм. Мауэрлат крепится к стене с помощью скоб или шпилек.

На мауэрлат устанавливаются стропила — это каркас и основная часть односкатной крыши. Для стропил чаще всего используют брус сечением 100 мм.

Процесс установки стропил односкатной крыши гаража

Далее стропила скрепляются обрешёткой.

Не стоит забывать о гидроизоляции, которую нужно подложить под кровельный материал.

После возведения деревянной части крыши на неё кладётся кровельный материал, который изначально выбирался.

Отделка

Чаще всего гараж из бруса с внешней стороны отделывается сайдингом

Гараж из бруса нуждается как во внутренней, так и во внешней отделке. Снаружи такие гаражи облицовывают сайдингом, который придаёт постройке теплоизоляционные свойства и эстетичный внешний вид.

Внутри гаража прокладывается теплоизоляционный материал, а стены отделываются вагонкой или любым другим материалом.

Уход и эксплуатация за гаражом из бруса

Если гараж был облицован и обшит внутри, то дополнительного ухода он требовать не будет. Но нужно понимать, что на стадии строительства весь брус очень важно обработать специальными пропитками, которые избавят брус от его основных недостатков: подверженности гниению, низкой огнестойкости.

Построить гараж из бруса своими руками– вполне посильное дело. Главное – со всей ответственностью подойти к процессу.

Гараж из бруса своими руками Ссылка на основную публикацию

Источник: https://garazhmechti.ru/vidy/garazh-iz-brusa-svoimi-rukami.html

Строим деревянный гараж своими руками

Многие владельцы загородного жилья предпочитают строить на своем участке деревянные гаражи, так как данные конструкции не только позволяют хранить автомобиль, надежно защищая его от негативного воздействия окружающей среды, но и выступают идеальным дополнением к архитектурному дизайну дома.

Кроме этого, в такой постройке можно удобно разместить крупногабаритные предметы, различные инструменты и комфортно обустроить место для ремонта автотранспортного средства. Стоит заметить, что процесс установки деревянного строения прост, и его можно выполнить своими руками.

Гараж из дерева представляет собой многофункциональную конструкцию, каркас которой обшивают брусом или досками. Благодаря современному проектированию в таком гараже можно свободно разместить 2 машины, используя при этом минимальную площадь земли.

В отличие от кирпичной кладки, постройка из профилированного бруса обходится недорого, и отделочные работы можно выполнять с использованием как нового, так и вторичного материала.

Сборка всех деталей гаража осуществляется быстро, не требует специальной подготовки и применения сложной техники.

Установку деревянного гаража также выбирают и в том случае, когда на земельном участке уже имеются деревянные строения, выполненные в одном стиле.

Поэтому, чтобы создать в ландшафтном дизайне общий образ и не разрушить гармонию, владельцам загородных домой приходится строить своими руками гараж из дерева.

Важно

Для того чтобы такая конструкция послужила надежным местом для хранения автомобиля, ее желательно размещать на огражденной или охраняемой территории, это поможет избежать взлома и кражи.

К главным преимуществам деревянного гаража можно отнести довольно большой ряд свойств.

  • Прочность и долговечность.
  • Стильный вид. Такое строение отлично вписывается в дизайн участка.
  • Надежная защита транспорта от перепадов температуры и влаги.
  • Огнеупорность. Современные постройки обрабатывают химическим составом, поэтому они «не боятся» огня и древесных насекомых.
  • Экономичность. Для установки конструкции можно выбирать древесину любых сортов, и не нужно нанимать строителей, что, в свою очередь, значительно экономит бюджет семьи.
  • Простота монтажа. Работы по строительству выполняются быстро, и установка гаража происходит «чисто», по ее завершении не остается мусора, на уборку которого может потратиться много времени.
  • Возможность различной внутренней отделки. Так как владельцы автотранспорта проводят много времени в гараже, его интерьер должен быть уютным. Чтобы придать помещению домашнее тепло, стены внутри постройки можно оригинально задекорировать. Таким образом, получится дополнительная комната, в которой будет приятно отдохнуть после работы.
  • Огромный выбор проектов. В последнее время создается множество построек различного размера, формы и стиля. Огромной популярностью пользуются гаражи 6х4 м, благодаря их компактному размеру можно не только сэкономить на материале, но и рационально использовать землю участка.
  • Экологичность. Дерево является натуральным сырьем, которое наполняет помещение приятным запахом и не выделяет вредных веществ.

Прежде чем заняться строительством деревянного гаража, необходимо определиться с его внешним видом, от которого будет зависеть визуальное восприятие постройки и ее сочетание с другими объектами на участке.

На сегодняшний день различают следующие виды конструкций:

сруб

каркасный

Самой красивой и дорогой конструкцией считается сруб. Такой гараж отличается высокой эстетикой, его деревянная отделка легко комбинируется с другими материалами.

Кроме этого, постройка обладает хорошими показателями прочности, так как устанавливается монолитно, и брусья плотно прилегают между собой. А также конструкция устойчива к механическим повреждениям, ее стены трудно проломить или просверлить, что важно при защите гаража от грабителей.

Монтаж сруба не требует много времени и, как правило, выполняется от 3 до 7 дней.

Хорошим вариантом для гаража является и сборная конструкция из бруса. Ее установка осуществляется по особой технологии. Вначале по периметру будущей постройки делают параллелепипед, потом к нему крепят с двух сторон доски. Внешне такой гараж можно обшить сайдингом, а внутри отделать любым материалом.

Что же касается каркасного строения, то оно считается самым продвинутым видом в строительстве. В отличие от сборного гаража при установке параллелепипеда сразу учитывают расположение окон, дверей и ворот.

Сборку деталей осуществляют таким образом, что плоскость каркаса внешне напоминает шахматную доску.

Кроме этого, все внутренние перекрытия выполняются по ячеистому принципу, что значительно повышает прочность постройки и делает ее теплой.

Обычно при строительстве деревянных объектов применяют ленточный фундамент, не является исключением этого и установка гаража. Такое основание продлевает срок эксплуатации постройки. Если же в отделку конструкции будут входить другие материалы, кроме дерева, то лучше всего выбирать монолитный фундамент. Его можно как залить бетоном, так и уложить с помощью готовых плит.

Совет

Единственным недостатком такого основания является плохая теплопроводность, но так как гараж выступает нежилым помещением, то это не составит больших проблем.

До того как приступить к заливке основания, нужно прежде всего нарисовать чертежи, и тщательно подготовить место. Для этого площадку под постройку очищают от мусора, затем делают в почве углубление на 40 см.

При этом поверхность важно сделать ровной и гладкой. Ширина углубления должна иметь небольшой запас: 150х150 см со всех сторон. Под фундамент обязательно укладывают подушку из речного песка и щебенки толщиной не более 160 мм.

Вначале следует утрамбовать песок, а потом уже равномерно распределить слой щебня.

После того как подушка готова, нужно установить по контуру будущего строения опалубку. Лучше всего ее изготовить из вертикальных брусков, оставляя между ними зазор с каждой стороны в 20 см.

Кроме этого, необходимо обратить внимание на высоту опалубки, нельзя, чтобы она над уровнем почвы слишком возвышалась, оптимальным показателем для ее высоты считается 200 см.

Так как каркасом и основанием фундамента послужит армирующая сетка, ее заранее подготавливают, и формируют ячейки размером 100х100 мм. Под прутья арматуры нужно подложить кирпич и залить бетон таким образом, чтобы он покрыл только ее половину.

Последующие этапы строительства можно выполнять после полного высыхания фундамента. На это обычно уходит несколько дней.

Чаще всего для установки деревянных гаражей выбирают одноместный тип крыши, так как она не представляет огромной нагрузки на каркас и не требует дополнительного усиления.

Обратите внимание

Если же помещение планируется использовать под два автомобиля, то желательно под ее основу использовать специальные профили, покрытые антикоррозийными смесями.

Что же касается каркаса гаража, то перед тем, как его построить, нужно не только выбрать технологию и место сборки, но и учесть соседство с коммуникациями, климатические условия и уровень грунтовых вод. Важно также определиться с зоной въезда и типом ворот.

Как правило, деревянный гараж возводят из клееного или оцилиндрованного бруса. Для работы рекомендуется приобретать рейки и доски с влажностью не более 18%.

При этом для нижней обвязки применяют брус размером 100×50 мм, для продольных элементов 50×50 мм, а для перекрытий и стропил 100×100 мм. Монтаж каркаса требует временной фиксации стоек, это позволяет повысить жесткость крепления.

Поэтому стойки соединяют при помощи металлических углов и саморезов.

Установка каркасной конструкции начинается с нижней обвязки, которую выполняют по всему периметру гаража, используя брусья. Поверхность дерева обязательно покрывают мастикой и антисептиками. Кроме этого, под нижнюю обвязку укладывают рубероид. По углам каркаса размещают угловые стойки и крепят их к обвязке с помощью металлических укосов.

Таким образом, конструкция становится прочной и выдерживает нагрузку после обшивки.

После того как угловые стойки выставлены, осуществляют верхнюю обвязку. При этом нужно следить за тем, чтобы опоры имели четко вертикальное положение, для этого рекомендуется использовать уровень. Затем каркас укрепляют дополнительными рёбрами.

Читайте также:  Арбузы и дыни на участке – выбор сорта, нюансы посадки и ухода

Доски сечением 50×100 мм помещают между нижней и верхней обвязкой и фиксируют. Ребра можно крепить как на стальные уголки, так и с помощью полной или неполной вырубки брусьев.

Расстояние между рёбрами рассчитывается в зависимости от ширины отделочных плит, которые будут выполнять роль стен гаража.

Облицовка конструкции может быть сделана только в том случае, когда решен вопрос с теплоизоляцией. Если же в помещении гаража не планируется обустройство мастерской, то его стены можно не утеплять. В данной ситуации достаточно заполнить пустоты и швы монтажной пеной и прибить доски, оставляя участки под окна и ворота.

Важно

Что же касается внутренней обшивки строения, то вначале обязательно укладывают листы паро- и теплоизоляции, затем осуществляют декоративную отделку из досок или любого строительного материала. Красиво смотрятся внутри гаража стены, обшитые вагонкой или гипсокартоном.

Обычно крышу деревянного гаража делают угловой формы, так как это обеспечивает хороший сток осадков. Кроме этого, можно применять и другие варианты конструкции, выбор которых зависит от длины и ширины постройки.

Поэтому еще на этапе сборки каркаса, следует тщательно продумать вид будущей кровли и нарисовать чертеж ее модели. Гаражи небольшого размера накрывают треугольной крышей и слегка приподнимают внизу затяжки.

Если строение большое, то для кровли лучше всего применять ригели или вертикальные упоры.

Изготовленную форму монтируют на верхнюю обвязку, делая шаг через каждых два метра. Фиксацию, как правило, осуществляют с помощью специальных уголков, балки крыши крепятся изнутри гаража к стропилам.

Поверх заготовок накладывают слой гидроизоляции и выполняют обрешетку, на которую в дальнейшем будет уложено само покрытие.

Аналогичную процедуру выполняют и для односкатной крыши, но ее стропильные системы могут быть разными.

Стоит заметить, что односкатная кровля намного хуже в эксплуатации, так как создает неравномерные нагрузки на каркас, поэтому ее устанавливать нежелательно.

Немаловажным вопросом при строительстве гаража считается и выбор ворот. Тип их конструкции определяется еще при составлении проекта и вписывается в чертежи. На сегодняшний день широко используются несколько вариантов ворот.

  • Распашные. Это самый популярный вид конструкции, который характеризуется своей простотой и удобством. Такие ворота состоят из двух полотен, их строительство обходится дешево и не требует особых знаний установки, поэтому гаражные створки легко сделать своими руками и обшить деревом или профилированными листами.
  • Поворотно-подъемные. Данный тип ворот обеспечен шарнирным механизмом, благодаря которому полотно при открывании поднимается. Конструкция не занимает много места, практична и удобна в эксплуатации.
  • Секционные. В таких воротах полотно изготавливают из нескольких секций. Во время их открывания детали конструкции преломляются и приподнимаются вертикально к потолку за счет работы системы профилей и пружинных механизмов. Они хорошо экономят пространство гаража и обеспечивают помещению отличную герметичность.
  • Роллетные. Внешне напоминают рольставни. Пластины ворот легко складываются в короб под потолком, поэтому считаются самым современным и практичным типом конструкции.

Все вышеперечисленные варианты ворот хорошо подходят для деревянных гаражей, но каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Так, распашные конструкции стоят недорого и быстро собираются, но они во многом уступают откатным воротам.

Если же выбирать изделия с подъемными механизмами, то придется дополнительно потратить средства на их комплектацию и монтаж, так как сборка сложная.

При самостоятельном изготовлении ворот важно учесть определенные требования.

  • Конструкция должна быть не только легкой, но и обеспечивать удобный въезд/выезд автотранспорта. Поэтому следует правильно рассчитывать размеров в соответствии с габаритами машины. Как правило, расстояние от стойки ворот до бока автомобиля не должно быть менее 30 см. Что же касается высоты, то ее оптимальным размером считается 2 метра.
  • Чтобы повысить защиту ворот, рекомендуется делать их обшивку стальными листами толщиной 5 мм. Кроме этого, дополнительно их укрепить можно с помощью внешних колодок и накладных запоров.
  • Для внешней отделки конструкции подойдет любой строительный материал начиная от досок и заканчивая профилированными панелями.

О том, как построить гараж самостоятельно, смотрите в следующем видео.

Источник: https://dekoriko.ru/postrojki/garazh/iz-dereva–svoimi-rukami/

Гараж из деревянного бруса своими руками от А до Я

Гараж относится к тем видам хозяйственных построек, которые, на первый взгляд, могут быть выполнены из абсолютно любых материалов.

На самом деле, это не совсем правильно: решив соорудить его из дерева, вы сможете быть уверены, что стены постройки будут воздухопроницаемыми, смогут пропускать пары влаги, нейтрализуя тем самым возможные неприятные запахи, но сохраняя тепло. Давайте выясним, как построить гараж из бруса своими руками.

Достоинства гаража из бруса

Сделать такое сооружение собственными руками, оказывается, весьма несложно: доступные сегодня строительные материалы уже полностью готовы к использованию, они обработаны специальными составами, исключающими опасность загнивания или загорания, а также не нуждаются в дополнительной подгонке. Из безусловных преимуществ, которыми отличается брусовая постройка, отдельно выделим следующие:

  • экологически чистый строительный материал стен дает возможность создать внутри помещения благоприятный микроклимат. Особенную актуальность этот момент приобретает, если гаражное помещение планируется использовать еще и в качестве домашней мастерской (а так бывает достаточно часто);
  • оптимальный уровень влажности. Деревянные стены обеспечивают сохранение нормальной влажности в помещении, не допуская ее повышения, а значит – ваш автомобиль лучше хранится;
  • простота возведения. Дерево считают материалом, хорошо поддающимся обработке, соответственно, при наличии минимальных строительных навыков, вы сможете самостоятельно построить гараж из бруса своими собственными руками, не привлекая дорогостоящих специалистов со стороны;
  • привлекательный внешний вид. Такая постройка идеально впишется в общую концепцию вашего участка.

Единственным спорным моментом, который следует отметить – повышенная пожароопасность деревянных построек, именно поэтому их следует регулярно покрывать специальными антипиреновыми составами.

Этапы возведения

Как и любая деревянная постройка, гараж из бруса требует обязательного возведения фундамента.

Каким он будет – плитным, свайным или ленточным – вы решаете самостоятельно, главное, чтобы дерево не соприкасалось с поверхностью почвы, иначе очень скоро ваш гараж начнет подгнивать.

В идеале фундамент должен возвышаться над уровнем земли примерно на 20 см. Кроме того, между верхом фундамента и нижними брусками стен гаража обязательно укладывают слой гидроизоляционного материала.

Совет

Как правило, стены формируют из специально подготовленного бруса, укладывая элементы в сруб. Можно облегчить себе задачу, и заказать укомплектованный сруб, оставив за собой только сборку конструкции. В таком случае цена возрастает совсем немного, а масштабы работ существенно уменьшаются.

Что касается пола, его можно сделать как деревянным, так и бетонным. Если остановитесь на втором варианте, тогда учтите это еще на стадии закладки фундамента: выбрав вариант с плитами, вы одновременно сформируете и пол.

Варианты крыши могут быть разными: она может быть односкатной или двускатной. От того, какой вариант крыши вы выберете, будет зависеть способ организации стропил. Задумываться над организацией дополнительного утепления стоит только в том случае, если вы планируете отапливать свой будущий гараж.

Технология возведения

В первую очередь, необходимо построить фундамент. С плитным вариантом все более или менее понятно, давайте рассмотрим вариант столбчатого фундамента. Для начала нужно определиться с размерами площадки под застройку, очистить ее от верхнего плодородного слоя почвы и тщательно разровнять. Далее оформляем разметку при помощи колышек и бечевок.

Столбчатый фундамент должен быть установлен во всех углах и по периметру будущего гаража, при этом расстояние между столбиками не может превышать 2 м.

Возводят их из кирпича или бетонных блоков на цементный раствор, не забыв предварительно сформировать специальную песчаную подушку. Когда цемент окончательно застынет, наверх укладывают слой гидроизоляции и покрывают все слоем рубероида.

Теперь пришло время укладывать закладной брус, в который врезают перекрытия пола, выполненные из бруска диаметром 4см.

Расстояние между закладными напрямую зависит от того, какая планируется нагрузка на пол в будущем: возводя гаражное помещение, лучше укладывать лаги плотнее, на расстоянии не более 1м друг от друга. Все последующие ряды бруса укладывают друг на друга, соединяя их между собой при помощи нагелей.

Когда возведение стен закончено, в верхний венец необходимо врезать стропильный каркас, формируя его, в зависимости от выбранной формы крыши.

Как только крыша установлена, ее лучше сразу укрыть кровельным покрытием, используя любой понравившийся материал – рубероид, профнастил, шифер, ондулин или черепицу.

Особенное внимание уделите так называемым «конькам» — они нуждаются в усиленной гидроизоляции. Теперь можно приступать к внутренним работам.

Обратите внимание

Если выбран вариант гаража на столбчатом фундаменте, нужно уложить пол. Его делают из шпунтованных досок, крепя к закладным саморезами.

Пол, как и внутренние стены деревянного гаража, в обязательном порядке обрабатывают антипиреновым средством, чтобы обезопасить себя от нечаянного возгорания.

Теперь сформируем пологий въезд в гараж: его выполняют из досок (60 мм), уложенных на опорный брус, который крепится к нижней закладной. Важно правильно выдержать угол наклона въезда – он не должен превышать 30 градусов.

Вот и все, осталось только установить ворота. Примечательно, что гараж из бруса представляет собой достаточно крепкое строение, которое с легкостью выдерживает установку как распашных, так и подъемных автоматических ворот.

Видео «Строительство гаража из бруса»

Из этого видео вы узнаете о том, как правильно строить гараж из бруса своими руками.

Источник: http://DekorMyHome.ru/remont-i-oformlenie/garaj-iz-dereviannogo-brysa-svoimi-rykami-ot-a-do-ia.html

Гараж из бруса: пошаговая инструкция

В этой статье мы расскажем о том, как построить гараж из бруса. Сделать это можно самостоятельно, привлекая сторонних специалистов только на некоторых этапах, а значит, вы сможете существенно сократить свои расходы.

Кроме того, деревянный гараж – это вполне удобное помещение для автомобиля, да и выглядит он довольно оригинально.

Деревянный брус — отличный материал для хозяйственных построек

Подготовка к работе

Выбор конструкции

Прежде чем начинать закупку материала и строительные работы, стоит изучить проекты гаража из бруса, которые публикуются в специализированных изданиях и в сети (в том числе и на этом сайте). Проанализировав проектную документацию, вы сможете подобрать конструкцию, максимально подходящую под ваши условия и запросы.

Если же подходить с формальной точки зрения, то деревянные хозяйственные постройки делятся на два типа:

  • Каркасные – из массивного деревянного бруса возводятся только несущие элементы. Затем каркас обшивается листовым материалом (чаще всего используется ОСБ-плита), а внутри обшивки помещается теплоизолятор.

Проект каркасного типа

  • Массивные – в этом случае стены гаража складываются из бруса. Для придания сооружению эстетичного внешнего вида возможна обшивка стен вагонкой или сайдингом, однако использование профилированных заготовок позволяет сэкономить на такой отделке.

Первый способ является более простым в реализации, да и цена у здания будет ниже. Однако если нам нужно действительно прочное строение, то лучше использовать именно массивный брус.

План гаража с подвалом

Обратите внимание!
Сегодня многие производители предлагают готовые наборы для возведения срубов.
В набор входят пронумерованные брусья со всеми необходимыми пазами и креплениями.

Конечно, стоимость конструкции возрастет, но если у вас нет опыта работы с деревом, то покупка такого комплекта – отличный выход и ситуации.

Закупка материала

Итак, с конструкцией определились – теперь пора выбрать материал.

Перечислим возможные варианты по мере увеличения стоимости:

  • Массивный ровный брус естественной влажности. Эта разновидность заготовок является наиболее доступной по цене, однако на этом преимущества заканчиваются.
    Стены из ровного бруса, не прошедшего сушку, подвержены довольно сильной усадке в течение первых двух лет после постройки, потому обшивку можно проводить только после длительного выстраивания сруба.
Читайте также:  Садовый аккумуляторный опрыскиватель – выбираем подходящий тип устройства для сада

Обратите внимание!
При высыхании бруса между отдельными элементами могут образовываться довольно крупные щели.

Их можно устранить путем законопачивания, но лучше все же выполнить обшивку.

Схема соединения профилированного бруса

  • Главный плюс профилированного бруса – замки на плоскостях заготовок. Шипы и пазы позволяют создать практически герметичный узел примыкания, который не будет продуваться даже при небольшой усадке.
  • Клееный профильный материал — идеальный выбор. Производится путем склейки предварительно просушенной доски, при высыхании не растрескивается и практически не имеет собственной усадки. Если финансы позволяют, стройте гараж из клееного бруса, не раздумывая.

Клееные заготовки

Калькулятор для расчета количества пиломатериалов:

Деревянные заготовки обладают достаточно большой массой, потому для работы желательно наличие как минимум одного помощника.

Что касается набора инструмента, то понадобятся такие приспособления:

  • Шанцевый инструмент (лопаты, кирки) для укладки фундамента.
  • Пила по дереву — дисковая или сабельная.
  • Бензопила – будет нужна, если используется крупногабаритный брус, который придется подрезать по размерам самостоятельно.
  • Киянки для осаживания брусьев при сборке.
  • Степлер строительный для монтажа межвенцового теплоизоляционного материала.
  • Ручной инструмент – молотки, плоскогубцы, стамески и т.п.
  • Дрель и шуруповерт.
  • Измерительные инструменты, начиная от нивелира для разметки площадки и заканчивая отвесом для контроля вертикальных плоскостей.

Без подходящего инструмента не обойтись

Возведение гаража

Делаем фундамент

Проект гаража из бруса может предусматривать монтаж капитального основания самых разных типов:

  • Плитный фундамент – наиболее простой в изготовлении. Основным достоинством такой конструкции является возможность использования бетонных плит непосредственно в качестве пола. А вот с точки зрения надежности данная схема обустройства проигрывает другим разновидностям.

Плитное основание с гидроизоляцией

  • Столбчатый фундамент – предполагает установку вертикальных заглубленных бетонных блоков под основными несущими конструкциями. Для обеспечения максимальной прочности пола также может быть предусмотрена закладка дополнительных столбиков под лаги.
  • Ленточный фундамент – сочетает в себе достаточный запас надежности с простотой возведения. Ширина фундамента должны соответствовать габаритам используемого бруса (т.е. до 300 мм), а глубина закладывается до полуметра.

Фото фрагмента ленточного фундамента

  • Любой фундамент стоит приподнять над поверхностью земли минимум на 100 мм, поскольку контакт влаги с деревянными деталями крайне нежелателен.

Совет!
При возведении фундамента стоит позаботиться и о создании смотровой ямы.

Проще всего отделать стены выкопанного котлована кирпичной кладкой, а борта усилить металлическими швеллерами.

Поверх фундамента впоследствии будет смонтирован пол.

Проекты гаражей из бруса предполагают один из вариантов:

  • Бетонная стяжка по плитам. Такой пол укладывается поверх плитного основания и обеспечивает достаточную прочность даже при очень активной эксплуатации.
  • Армированный бетонный пол по грунту. Возводится в несколько приемов, обязательно предусматривает армировку. По большому счету, такой бетонный пол выполняет функцию монолитного фундамента небольшой мощности.

Лаги на столбчатом основании

  • Деревянный пол по лагам. Может быть рекомендован только в тех случаях, когда гараж не планируется использовать для тяжелой техники. Но даже и тогда доски для пола стоит подбирать достаточно толстые.

Монтаж сруба

Поверх основания начинаем собирать сам сруб из бруса.

Инструкция советует придерживаться такой последовательности действий:

  • Нижнюю обвязку делаем из толстых брусьев сечением 100х150 мм и более. Обвязочный венец соединяем по углам «в полдерева» или «в лапу» — так, как это продемонстрировано на схеме.

Схемы возможных соединений брусьев между собой

  • Для защиты от влаги древесину пропитываем специальными составами. Если возникает необходимость в экономии средств, то гидрофобизирующие пропитки можно заменить отработанным маслом.

Угол обвязочного венца

Совет!
Крепления обвязочных венцов можно усилить металлическими уголками.

  • Далее начинаем своими руками возводить стены, укладывая брусья друг на друга. При использовании профилированных заготовок процесс монтажа не представляет сложности, поскольку замки облегчают позиционирование деталей.

Возведение стен

  • Для обеспечения максимальной защиты от теплопотерь внутри каждого замка прокладываем джутовый рулонный материал. Чтобы утеплитель не смещался при монтаже и осаживании, «прихватываем» его металлическими скобками.
  • Брусья между собой соединяем либо стальными гвоздями, либо специальными деревянными нагелями.

Особое внимание нужно уделить оформлению гаражных ворот. Чтобы предотвратить деформацию проема при усадке здания, по бокам устанавливаем два вертикальных бруса, которые будут поддерживать горизонтальную балку перекрытия из бруса.

Кровля

Когда гараж из профилированного бруса выведен на проектную высоту, можно приступать к монтажу кровли:

  • Поверх настила на венцы укладываем брус – мауэрлат. Для большей надежности фиксируем мауэрлат не только нагелями для бруса, но и металлическими уголками.

Монтаж стропил и фронтонов

  • На мауэрлате закрепляем стропила, конфигурация и размер которых определяются проектом. Наиболее популярными вариантами кровель для гаражей являются односкатная и двускатная. Плоские и шатровые конструкции встречаются гораздо реже.
  • Стропила закрепляем раскосами и соединяем между собой коньковым брусом. Также коньковый брус фиксируем на фронтонных частях, если они возводятся по той же технологии, что и стены.
  • Далее на стропильной системе монтируем обрешетку, после чего – укладываем кровельное покрытие. Изнутри крышу можно дополнительно утеплить.

Отделка

Возведенный каркас гаража из бруса необходимо отделать.

Конечно, в идеале стоит дать срубу выстояться для полной усадки, но использование клееного бруса и строгое соблюдение технологии монтажа в данном случае позволяет приступить к отделочным работам довольно скоро:

  • Во-первых, если использовался ровный брус, то нам нужно будет своими руками выполнить обшивку стен. Для внутренней обшивки предпочтительным вариантом является вагонка, для наружной – сайдинг (пластиковый или металлический).
  • Под обшивку монтируем ветрозащитную мембрану, которая защитит стыки между брусьями от продувания.
  • После завершения обшивки выполняется настилание напольного покрытия (если запланирован был дощатый пол).

Готовый гараж из бруса с установленными воротами

  • На завершающем этапе работы устанавливаем гаражные ворота, а также оконные и дверные конструкции. Здесь нам очень пригодятся опорные брусья, заложенные в конструкцию на этапе возведения сруба.

Вывод

Гаражи из бруса отличаются относительной простотой конструкции и скоростью возведения. Так что если вам негде ставить машину, и вы хотите решить этот вопрос максимально быстро – то описанная в статье технология может оказаться очень полезной! Видео в этой статье содержит дополнительную информацию по данной теме.

загрузка…

Источник: https://1brus.ru/obekty/garazhi/72-garazh-iz-brusa

Гараж из бруса своими руками: пошаговая инструкция

Здравствуйте! Вы задумались над постройкой гаража в своих частных владениях? Рассмотрите вариант использования бруса для возведения стен. Он доступен по цене, легко обрабатывается, да и с монтажом конструкции, при должной мотивации, может справиться даже не профессионал.

Выбираем материал

Брус бывает, как цельный, так и клееный.

Клееный брус не растрескивается и не коробится, во время эксплуатации. Так – же выемка на самом материале, называемая «гребень-паз», для строительства не продуваемых стен не требуется использовать утеплитель. Но этот материал достаточно дорог.

Неплохим и достаточно бюджетным вариантом для возведения брусового гаража может стать хорошо просушенный профилированный брус, сборка сруба из него выполняется в короткие сроки, усадка сооружения практически отсутствует – вы без промедления сможете заняться отделкой, если она запланирована.

Максимально доступным материалом для постройки гаража является цельный брус естественной влажности. Для возведения теплого сруба потребуется межвенцовый утеплитель, а в процессе усадки, которая затянется приблизительно на два года, придется систематически конопатить возникающие щели.

При покупке цельного бруса проверьте качество материала, важно, чтобы:

  • количество сучков было минимальным;
  • отсутствовали повреждения гнилью;
  • брус не был заметно деформирован.

Совет: Проще всего заказать готовый сруб под свои размеры – в этом случае гарантируется высокое качество врезок и запилов, заранее будут выполнены отверстия под деревянные нагели. Заплатив за готовый сруб, вы сэкономите немало времени и сил на сборке.

Инструменты и материалы

Монтаж конструкций из бруса выполняется при помощи:

  • дисковой или сабельной пилы;
  • киянки и березовых нагелей;
  • металлических уголков;
  • электродрели, молотка, стамески, рубанка и пистолета со скобами;
  • межвенцового утеплителя.

Для строительства гаража потребуется брус сечением от 100х150 мм.

Подготовительные работы

В первую очередь разрабатывается проект гаража, при этом важно определиться со следующими параметрами:

  • размеры постройки (на одну или две машины, с местом для мастерской и т.д.);
  • расположение въездных ворот, входной двери;
  • наличие смотровой ямы;
  • тип фундамента (плитный, ленточный, столбчатый);
  • вид пола (земляной, бетонный, деревянный);
  • теплый или холодный гараж (в первом случае продумывается способ утепления стен и кровли, место установки и вид печи для отопления);
  • конфигурация кровли (односкатная или двухскатная) и вид кровельного материала (профнастил, рубероид, металлочерепица и т.д.).

Подготовьте чертеж с указанием всех размеров, это существенно упростит сборку конструкций. В Интернете можно найти готовые проекты деревянных гаражей и взять за основу подходящий вариант.

Конфигурация фундамента зависит от особенностей грунта на участке, габаритов постройки и доступности материалов. Важно учитывать глубину промерзания грунта и не забыть о том, что верхний край фундамента должен возвышаться над поверхностью не менее чем на 10 см, чтобы древесина нижних венцов не контактировала с грунтом.

Основной этап строительства

На поверхность фундамента (она должна быть строго горизонтальной) укладывается двойной слой рулонного гидроизоляционного материала, для этих целей можно использовать рубероид. Затем по периметру всего фундамента положите продольные доски, хорошо пропитанные битумом, чтобы нижний венец не впитывал влагу из пористого бетона.

Следом монтируется обвязка – несущий каркас постройки из бруса. Обратите внимание на соединение деревянных элементов между собой – углы лучше всего монтировать «в лапу» – это простой и надежный способ крепления, который можно дополнительно усилить металлическим уголком.

Если вы запроектировали деревянный пол в гараже, сразу же смонтируйте лаги, врезав их в обвязку с шагом 80 – 100 мм, чтобы обеспечить прочность конструкции.

На следующем этапе выполняется монтаж венцов сруба. Если вы строите гараж из готового комплекта, то все вырубки и отверстия под нагели требуется обработать огнебиозащитным составом в дополнение к уже имеющейся «заводской» пропитке. Виды и общая схема укладки венцов, будет такая:

Если вы строите сруб самостоятельно, предварительно выполните черновую сборку венцов, подгоняя звенья по длине, выполняя по шаблону необходимые запилы и просверливая отверстия под нагели с шагом не более 100 мм. В соседних по вертикали венцах нагели следует располагать в шахматном порядке.

Пронумеруйте сруб, разберите его, на два раза с перерывом на высыхание обработайте антисептиком и антипиреном (либо универсальным средством). Особенное внимание следует уделить отверстиям и врезкам.

Далее подготовленные венцы монтируются на обвязку. Между звеньями следует прокладывать утеплитель, удобнее всего использовать ленту из джутового или льняного волокна, прихватывая ее скобами.

Важно

Важно! Углы всех венцов сруба лучше всего монтировать «в лапу» или «в полдерева», чтобы обеспечить повышенную жесткость конструкции, если вы строите гараж с деревянным полом – в этом случае вибрация от работающего двигателя автомобиля передается на стены постройки.

На сруб монтируется стропильная система – если гараж пристраивается к дому или иному сооружению, проще всего возвести односкатную конструкцию. О монтаже стропильной системы для двухскатной крыши я уже рассказывал в этой статье.

Если грунтовые воды далеко от поверхности, в гараже можно сделать смотровую яму, выложив ее стенки кирпичом и укрепив верхний край по периметру швеллерами. Пол в гараже из бруса может быть просто земляным (чтобы сделать утрамбованную поверхность более прочной, покройте его толстым слоем «жирной» глины), деревянным или бетонным.

Перед заливкой бетонной стяжки обязательно закрепите по периметру постройки полосы упругого утеплителя для компенсации температурного расширения пола.

Видео по теме “гараж из бруса своими руками”:

Источник: https://postroju-dom.ru/postrojki-na-uchastke/192-garazh-iz-brusa-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию