Прицеп для мотоблока – критерии выбора различных приспособлений

Как выбрать прицеп для мотоблока | ООО “Студия дерева”

27.12.2016

Вы являетесь садоводом или же просто владеете собственным зданием? В таком случае вам просто необходим прицеп для мотоблока. Средство является главным для транспортировки каких-либо грузов.

Благодаря нему очень просто ухаживать за скотом и завозить строительные материалы, перегной и даже грунт. Как правило, прицеп покупают все те пользователи, которые любят практичность.

Для приобретения качественной техники надо знать как ее рационально подобрать.

План выбора

Большая часть автовладельцев после покупки мотоблока задумываются о том, реально ли использовать для него имеющийся прицеп. Надо понимать, что все эти устройства значительно отличаются между собой. Для начала надо заметить, что прицеп для машины не обладает тормозной системой.

А это как многим известно чревато опрокидыванием емкости или же травмированием оператора. Мотоблоки низкого уровня мощности не смогут удерживать груженый прицеп без непосредственного наличия тормоза. Тележки для мотоблока обладают сиденьем. А это необходимо при применении мотокультиватора.

У всех моделей прицепов практически одинаков механизм сцепления. Именно поэтому, подбирая себе средство важно обращать внимание на количество полезных функций, а также на грузоподъемность. Чтобы прицеп на мотоблок купить и не ошибиться в выборе, важно учитывать мощность и целый список технических характеристик. Производитель прицепа, как правило, дает рекомендации об эксплуатации техники.

Материал и его важность

Если вы хотите подобрать тележку для мотоблока, то в обязательном порядке смотрите на тот материал из которого она сделана. Данное средство для транспортировки может изготавливаться как из пластика, стали, так и из цинка.

Но, несмотря на такой большой выбор, желательно покупать только оцинкованные. Конечно же, они отличаются высокой ценой, но и уровень надежности у них безупречный. Толщина металла тоже играет роль.

Все цифры в названии прицепа говорят о грузоподъемности конструкции.

Эксперты говорят, что сегодня лучше покупать транспорт, который обладает откидными бортами. Данная функция сможет облегчить процесс эксплуатации. К примеру, она упрощает работу по заготовке, выгрузке сена и его транспортировке. Наиболее удобны прицепы, обладающие функций опрокидывания. Когда груз отличается крупными размерами, то без оцинкованного варианта блока здесь не обойтись.

Обратите внимание

Прицеп, как правило, поставляется с колесами и без них. Выбирая технику надо также обращать внимание на то, какими ступицами она оснащена. В данном случае лучшим выбором будут стальные, поскольку чугунные невероятно быстро выходят из строя. Особенно когда прицеп будет передвигаться по неровной дороге. Выбирайте только лучшее от проверенных компаний.

Источник: http://www.s-sauna.com/kak-vybrat-pricep-dlya-motobloka.htm

Прицеп для мотоблока

Планируя покупку мотоблока, практически всегда приходится задумываться о хорошем навесном оборудовании для полноценной работы на земельном участке. Навесное оборудование для плуга и прицеп для мотоблока нужны, как воздух.

С этим утверждением не поспоришь, но стоят они немало, и денег на покупку такого лафета не всегда можно выкроить из ограниченного бюджета обычного человека.

Поэтому основную часть капитала лучше потратить на приобретение классного мощного мотоагрегата с американским или японским мотором, и сделать прицеп для мотоблока своими руками. Тем более что чертежи для любого варианта прицепа к мотоблоку отыскать — не проблема.

Варианты исполнения прицепа для мотоблока

В зависимости от планируемых объемов перевозки, способа использования прицепа и возможностей мотоблока можно изготовить несколько различных вариантов:

  • Самый легкий одноосный прицеп на 50-70 кг. груза без учета веса водителя, проще всего такой вариант изготовить из тяжелой одноосной садовой тележки на резиновом ходу. Все, что необходимо будет сделать, – приварить к рукоятке прицепное устройство для мотоблока, изготовленное из сцепки от плуга, и небольшую подставку для сидения;
  • Универсальный малогабаритный прицеп для небольших грузов. В отличие от предыдущего варианта, такой прицеп может поднять вес до 120 кг., безопасен и устойчив даже на неровном грунте. Конструкция П-образной рамы сварена из двутавра, на дышло установлено прицепное устройство к мотоблоку от плуга, которое можно использовать, как подставку;
  • Тяжелый прицеп на резиновом ходу позволит использовать наиболее продуктивно возможности мотоблока. Затратив средства на металлопрофиль и копеечные запчасти от ходовой автомобиля, вы получите удобную конструкцию прицепа для мотоблоков, стоимостью в несколько сот долларов.

Важно! Основная причина, по которой прицепы к мотоблоку выходят из строя, — на лафет, рассчитанный на 120 кг., грузят больше, чем позволяет грузоподъемность и размеры прицепа.

Тяжелый вариант позволит перевести одним разом и навесное оборудование, и плуг, и весь запас картошки на посадку. Срок службы такой машины исчисляется десятками лет.

Рама прицепа: 1 — раскос (уголок 21х21х3), 2 — рамка сиденья (уголок 21х21х3), 3 — стояк (труба 50х25х4), 4 — стойки сиденья (уголок 40х40х4), 5,14 — подкосы передние (труба 50х25), 6,15 — лонжероны продольные (уголок 40х40х4), 7,8 — опоры колесной оси правые (уголок 32х32х4), 9,16 — подкосы задние (труба 50х25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40х40х4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58х4), 12 — ось колесная (пруток диаметром 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40х40х4), 18 — косынки (s4)

Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками

Для постройки тяжелого и устойчивого прицепа к мотоблоку нам понадобится следующее оборудование и материалы:

  1. Электросварочный аппарат, болгарка, электродрель с комплектом сверл, с десяток электродов №4;
  2. Стальной профиль – трубчатый квадрат 40х40 мм. -20м, 20х40мм. -15м., стальная труба с внутренним диметром, соответствующим наружному размеру подшипника ступицы, листовой металл толщиной 2мм. и общей площадью 2х3м.;
  3. Две ступицы в сборе, от автомобиля М2140 или М412, пара москвичевских колес с «живой» резиной, две пары навесов для гаражных ворот.

Работа по изготовлению прицепа к мотоблоку с покрасочными работами займет не менее трех дней. Основные габариты прицепа понятны из схемы, грузоподъемность приведенной схемы – не менее 500кг, больший вес для обычного мотоблока опасен. Если вы приобрели мотоблок по типу “ЗУБР”а или “Garden Scout GS 101DE” с дизелем в 12 лошадок, можете грузить и больше.

Собираем каркас по чертежам и фотографии

На первоначальном этапе необходимо раскроить материал и сварить электросваркой остов для грузового отделения прицепа. Он представляет собой прямоугольную раму, сваренную из металлопрофиля квадратного сечения.

Если следовать чертежам, то получится 120х180 см. Мы будем делать 150х200 см. Внутри прямоугольной рамы необходимо сделать две поперечные проставки, как на фото. Это усилит днище грузового отделения будущего прицепа.

Далее вырезаем из профиля 40х20мм. и свариваем четыре борта, каждый высотой 500 мм.

Борта зашиваем стальными листами и привариваем к основе грузового отделения, на дно укладываем лист металла и крепим его к балкам из металлопрофиля.

Задний борт можно установить на больших дверных навесах, что позволит откидывать его при выгрузке. Все сваренные части конструкции тщательно обрабатываем преобразователем ржавчины и покрываем грунтовкой.

На следующем этапе необходимо вырезать из металлопрофиля и сварить прицепное устройство для крепления к мотоблоку и несущий каркас, на который будет устанавливаться изготовленный ранее грузовой отсек прицепа.

Форма и размеры несущего каркаса, и способ крепления прицепа к мотоблоку понятны из фото. Размеры квадратной части каркаса соответствуют половине грузового отсека.

Важно

Далее, переворачиваем готовое грузовое отделение прицепа, устанавливаем поверх его рамы каркаси размечаем места на раме и каркасе под крепление гаражных навесов, как на фото.

Навесы необходимо тщательно выровнять по уровню и приварить с максимальным качеством сварки. Благодаря такой рационализации грузовой отсек прицепа получит возможность опрокидываться для выгрузки без изменения положения мотоблока.

Изготавливаем ходовую часть прицепа к мотоблоку

Прицеп будем изготавливать на резиновом ходу, это значительно упростит управление мотоблоком, повысит безопасность и комфорт при движении. Колеса со ступицами на двух опорных подшипниках обеспечивают минимальное сопротивление качению, поэтому даже с полностью загруженным грузовым отсеком мотоблок довольно легко пройдет по грунтовке или даже травянистому грунту.

В этом варианте не используются полноценные тормозные устройства, но технически такая возможность есть,и при желании вы сможете дополнить ступицы крышками и тормозными колодками от М412. Чтобы не связываться с гидравликой, можно использовать тросовый привод от ручного тормоза.

Для установки трубы с подшипниками и ступицами на прицеп необходимо предварительно вырезать и приварить к каркасу три опорные вертикальные стойки из металлопрофиля 40х40мм., высотой каждая в 120-150 мм.

При установке трубы потребуется приложить немало терпения для точного позиционирования ходового узла параллельно поперечной балке каркаса прицепа.

Трубчатая ось позволяет обеспечить высокую прочность и жесткость даже при двукратном превышении максимального груза или прохождении поворота на высокой, как для мотоблока, скорости движения.

Далее привариваем трубу, устанавливаем и настраиваем положение ступиц в трубе так, чтобы биение диска колеса, одетого и закрученного гайками на ступице, было минимальным. Сразу после завершения выравнивания, прихватите шов сварочными точками и обварите полноценный шов.

Совет

Чтобы снизить нагрузки на вертикальные стойки, от трубы до рамы каркаса необходимо вырезать и приварить усилители в виде металлопрофиля.

Для крепления прицепа к мотоблоку можно переделать стандартную сцепку на основе плуга или изготовить переходник по типу фаркопа. Главное условие — соединение должно иметь возможность свободно поворачиваться в горизонтальной плоскости, не мешать управлению мотоблоком и быть достаточно прочным, учитывая большой вес конструкции.

На треугольнике прицепа необходимо установить вертикальную стойку со скамейкой или сидением для водителя. Высоту и месторасположение сидения выбирают, исходя из длины ручек управления мотоблока. Пространство под ногами рекомендуют закрыть металлической сеткой или приваренной тонкой арматурой.

Заключение

Управление тяжелым лафетом к мотоблоку потребует определенного навыка, поэтому первые попытки следует выполнять исключительно на безлюдной местности. Кроме того, для подобного рода конструкций работниками ГИБДД могут требоваться регистрация и оборудование лафета для мотоблока габаритами, стоп-сигналами, тормозами.

Источник: https://bouw.ru/article/pritsep-dlya-motobloka-svoimi-rukami

Сцепка для мотоблока и навесное оборудование

Домашний уют 23 августа 2017

Сцепка для мотоблока представляет собой крепежное устройство, служащее для подсоединения навесного оборудования, в том числе окучников и картофелекопалок. Этот узел относится к одним из важных элементов, позволяющих увеличить эффективность и производительность любой малой аграрной техники.

Общая информация

На современном рынке конструктивные особенности сцепки для мотоблока определяются не только маркой и габаритами техники, но и перечнем задач, которые предполагается возложить на агрегат. Это может быть просто необходимость вспахивания почвы либо проведение полного комплекса сельскохозяйственных работ.

Рассматриваемое приспособление дает возможность агрегировать навесное оборудование прямо с мотоблоком. Подобрать его можно индивидуально с учетом модификации и выполняемых операций. Настройка оборудования также зависит от технических параметров техники, а также типа грунта, на котором машина будет эксплуатироваться.

Критерии выбора

Каждый культиватор необходимо оборудовать сцепкой для мотоблока индивидуально, учитывая размер соединительной втулки, контрольное расстояние между фиксирующими болтами, мощность техники и прочие характеристики. Благо выбор на современном рынке рассматриваемых агрегатов позволяет это сделать без проблем.

Регулировочная сцепка обладает широким спектром эксплуатации. Она приспособлена для любого стандартного навесного оборудования, в том числе дискового окучника, граблей с адаптером, транспортировочной тележки и прочего инвентаря.

Читайте также:  Кофейная гуща как удобрение – подкормка культур с помощью гущи

Видео по теме

Оборудование навесное для мотоблока

Как правило, такие приспособления предназначены для обработки почвы и выращивания различных культур на приусадебных участках, небольших фермерских и частных хозяйствах.

Условно этот инструментарий можно подразделить на три типа:

  1. Приспособления для вспашки, боронения, посадки и уборке урожая, культивирования.
  2. Дополнительное оборудование, служащее для точной работы при точечной посадке семян, покоса травы. К таким агрегатам можно отнести также мотокультиватор.
  3. Вспомогательный инструмент. При его помощи осуществляется уборка территории от снега, мусора, листвы.

Со всеми категориями оборудования, включая прицепные тележки, способна агрегировать универсальная сцепка мотоблока.

Классификация

Согласно классификации изготовителей, все навесные приспособления можно разделить на два класса, а именно:

  1. Сложное оборудование, оснащенное валом отбора мощности для взаимодействия с приводом рабочих инструментов. Цена таких устройств довольно высока. Несмотря на это, они пользуются высоким спросом, отличаются высокой эффективностью и производительностью. Применяются подобные агрегаты, как правило, для высевки семян и уборки урожая.
  2. Простые и дополнительные приспособления, которые отличаются простотой конструкции, тем не менее, существенно облегчают обработку земли и транспортировку собранной продукции. В эту категорию входит прицепное устройство, грунтозацепы, удлинители.

Простейшие навесные устройства

К такому оборудованию навесному для мотоблоков относятся следующие элементы: плуги, фрезы, универсальные окучиватели. В своем большинстве инструмент имеет однорядную конструкцию. Для тяжелой техники могут использоваться многорядные вариации фрез и культиваторов.

К каждой модификации мотоблока производители выпускают не только тягово-сцепное устройство, но и ряд насадок, удлинителей. При их помощи можно варьировать колесную базу и обеспечивать устойчивость сцепок, оборудованных плугом или ножевым окучником.

Возможность крепления к узлу борон и граблей дает возможность повысить производительность техники, включая работу со скошенной растительностью и ее остатками. Важным элементом в конструкции мотоблока являются грунтозацепы.

Они служат для лучшего погружения рабочих частей в грунт, крепятся на технику при необходимости обработки тяжелого грунта либо фрезеровании почвы.

Прочее оборудование

Среди других навесных приспособлений наиболее востребованными являются следующие механизмы:

  • Сеялки.
  • Картофелесажалки и копалки.
  • Оборудование для уборки урожая.
  • Снегоуборочные приспособления.

Сцепка для мотоблока с возможностью установки различного навесного оборудования позволяет провести посев или уборку урожая в кратчайшие сроки. Например, устройство для посева мелких семян или зерновых культур имеет конструкцию, напоминающую стандартные аналоги, агрегируемые с тракторами.

А картофельные сажалки дают возможность обработать за час около 100 килограмм клубней. При этом масса агрегата не превышает 40 кг.

Обратите внимание

Весь семенной материал помещается в специальный бункер, при помощи цепного привода подается через отверстие сажалки в грунт точно размеренными дозами и на равном расстоянии.

Перед проведением этих работ потребуется предварительно выполнить культивацию и нарезку борозд.

Сцепка для мотоблока: характеристики

Изучим параметры рассматриваемого устройства на примере сцепок типа «Зирка». Начнем с короткой модификации. Характеристики:

  • Внутренний диаметр/высота втулки – 2,1/9,4 см.
  • Масса – 4600 г.
  • Рамная планка – 31,5 см.

Приспособление имеет угол регулировки атаки типа талреп. Поворотный механизм с боковым зажимом позволяет плугу обрабатывать почву строго горизонтально. При этом сам мотоблок может находиться в смещенной позиции или одним колесом в борозде. Данное сцепное устройство предназначено для навешивания и корректировки навесных инструментов для аграрной мототехники.

Удлиненный вариант

Такой аналог обладает следующими характеристиками:

  • Масса – 7,5 кг.
  • Диаметр втулки внутренний – 2,1 см.
  • Высота втулки – 9,4 см.
  • Рамная планка – 52 см.

Данное оборудование также рассчитано на использование и регулировку различного мотоблочного инструментария. Зажим поворотного типа с болтовым креплением дает возможность вести плуг под прямым углом к земле, независимо от положения мотоблока.

Универсальные модификации

Подобное тягово-сцепное устройство оборудовано болтовым зажимом, взаимодействует с техникой при помощи специального переходника. Максимальная ширина приспособления составляет 0,9 метра, масса – 6,65 кг.

Ниже приведены параметры сцепки типа LX-2094:

  • Зажим – болтового типа.
  • Регулировка – талреп.
  • Ширина/длина/диаметр закрепляющих пластин – 40/50/20 мм.
  • Масса – 4,5 кг.

Тройная модель

Сцепное устройство этого типа взаимодействует с мотоблоками при помощи фронтальной части поворотного узла корректирующей сцепки, которая приобретается отдельно. Характеристики:

  • Ширина сцепки – 90 см.
  • Длина/ширина монтажной пластины – 12/8 см.
  • Масса – 7,3 кг.

Как показывает практика, П-образное крепление на сцепках позволяет зимой эффективно использовать мотоблок в качестве снегоуборщика. Одним из самых распространенных комплектов считается модель СМБ-1.

Интересные факты

Мотоблок с мощным силовым агрегатом реально трансформировать в небольшой грузовой транспорт с возможностью перевозки 100-400 килограмм груза. Для этого потребуется приобрести специальное сцепное устройство и прицеп с одной осью.

Средний показатель скорости такой техники составит от 10 до 15 км/ч.

К неудобствам данного транспортного средства относят несочетание передаточных чисел имеющейся трансмиссии с оборотами мотора и скоростью движения.

В связи с этим управление загруженными мотоблоками требует навыков и внимания. К переделанному мини-трактору можно подсоединить полноценное моторизованное оборудование для скашивания травы.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/244602/

Прицеп для мотоблока Нева – эффективный помощник в работе

В весенний период, когда земля уже прогрелась, начинаются садово-огородные работы. Тогда продолжительность рабочего дня зависит не только от желания, но и от подручного инструмента.

Прогресс и инновационные технологии не стоят на месте, современные приспособления добрались в самые глубинки.

Сегодня самым популярным помощником рабочего человека считается мотоблок с различными видами дополнительных инструментов и прицепных устройств.

Коротко о прицепах для мотоблока Нева

Среди ряда известных марок и фирм особого внимания требует мотоблок Нева с прицепом. Импортный и отечественный производитель позаботился о стойкости двигателя, качестве выполнения разных видов работы, комфортной езде. Комплектация транспорта Нева простая: кузов, культиватор, плуг, тележка для мотоблока и, по желанию, еще много другого оборудования.

Прицепные устройства для мотоблока Нева изготовлены из прочного металла. Их грузоподъемность зависит от размеров, в идеале это ‒ 250-500 кг. Когда перевозить груз весом больше 350 килограмм, тележка для мотоблока Нева оснащается механическим тормозным приводом, чтобы легче было водить транспорт.

Более востребованный в садово-огородных работах прицеп, проверенный не одним фермером, для мотоблока Нева МБ-2. Благодаря откидным бортам в нем можно перевозить не только габаритные вещи, но и сыпучие вещества. Он оборудован тормозным приводом и не будет оказывать большую нагрузку на сам мотоблок, что несомненно выступает плюсом в его пользу.

Телега для мотоблока Нева своими руками

При желании, своими руками вы можете сделать прицеп для мотоблока Нева не хуже, чем от производителя. Для этого придется постараться, но в итоге получится отличных и бюджетный самостоятельно сделанный прицеп к мотоблоку Нева.

Алгоритм работ следующий:

  • собрать все детали и подготовить материалы;
  • выбрать тип кузова;
  • обрезать детали по чертежам «Мотоблок Нева с прицепом»
  • соединить детали и привести в порядок внешний вид прицепа (покрасить краской или лаком).

Подбираем материалы

Для прицепного устройства к мотоблоку Нева хорошо подойдет и дерево, и железо, можно также использовать материалы, которые остались после выполнение строительных работ.

Рама для аппарата собирается из двух железных труб и колес, соединенных подшипниками. На готовый каркас болтами крепится кузов. Для большей надежности к прицепу обязательно крепятся ребра жесткости и углы с металлическими вставками.

По желанию, борты могут открываться со всех сторон или же только с одной, оптимально ‒ задней.

Также своими руками можно изготовить и более сложные модели тележек для мотоблока Нева. Выбрав тройное сцепное устройство и более высокие колеса, получится совсем другая модель. Немного времени и желания сделать самостоятельно такого помощника создаст уникальную модель телеги для мотоблока Нева.

Источник: https://pro-motobloky.ru/motobloki/neva/navesnoe-oborudovanie/pritsep-obzor.html

Тележка (прицеп) для мотоблока Нева — характеристики, виды

Тележка для мотоблока, даже оснащенного мотором в 5-7 л.с., например, Нева, не говоря уже о более мощных моделях, вещь не просто нужная, а незаменимая в домашнем хозяйстве.

Такое прицепное устройство позволяет использовать мотоблок не только для сельскохозяйственных работ, но и как транспортное средство.

По статистике, владельцы мотоблоков в первую очередь оснащают своих двухколесных друзей культиватором, окучником и тележкой, и только потом начинают потихоньку приобретать или изготавливать своими руками другое навесное и прицепное оборудование.

Основные характеристики прицепных тележек для Невы

В разное время непосредственно для мотоблоков Нева было разработано 4 модели прицепов:

  • Одноосная самосвальная тележка с габаритами 110х90 см и высотой борта -35 см. Грузоподъемность -250 кг, собственный вес -56 кг;
  • Двухосная тележка-шасси с габаритами 110х90 см и высотой борта -35 см. Грузоподъемность – 500 кг, собственный вес – 40 кг;
  • Тележка ТПМ с габаритами 133х110 см и высотой борта – 30 см. Грузоподъемность – до 250 кг, собственный вес – 110 кг.;
  • Тележка ТПМ-М с габаритами 140х82,5 см и высотой борта – 25 см. Грузоподъемность – всего до 150 кг, собственный вес – 85 кг.

Однако это вовсе не означает, что к мотоблоку Нева можно цеплять только эти 4 тележки.

Подавляющее большинство современных прицепов снабжены универсальной сцепкой, позволяющей присоединять их к любому самоходному механизму, поэтому смело можно брать любой приглянувшейся вам.

Но все же перед покупкой другой марки прицепа лучше сначала убедится, что сцепка на нем подойдет именно к вашей модели двухколесного помощника.

Основные правила выбора тележки

Прицепы для мотоблоков, будь то Кентавр, АГРО, Нева МБ2 или Мотор Сич, не предназначены для передвижения по оживленным дорогам, не говоря уже о скоростных магистралях. Их основное предназначение – перевозка грузов с огородов и дачных участков, при этом передвигаться ими лучше вне дорожной сети, чтобы не создать на дорогах аварийную обстановку.

При выборе прицепа для мотоблока Нева, как и для любой другой марки, нужно правильно соотнести грузоподъемность прицепа и мощность своего механического работника.

Если говорить о выборе тележки для мотоблока Нева, то, за исключением модельного ряда тяжелых моделей МБ-23, вся остальная линейка моделей оснащена двигателями от 5,5 до 7,5 л.с. Поэтому оптимальным решением для них будет выбор прицепного устройства грузоподъемностью от 250 до 500 кг.

Важно

Прицепное устройство для мотоблока Нева МБ 23 можно брать грузоподъемностью до 1 т. – силенок потащить такой груз у этих мощных механизмов хватит.

Остальные правила при выборе прицепной телеги для любого мотоблока, в т.ч. и для Невы продиктованы не столько заботой о мотоблоке, сколько здравым смыслом и удобством в ее эксплуатации. При выборе нужно обращать внимание на:

  1. Материал кузова.

    Лучше выбирать тележку, кузов которой сделан из оцинкованной стали – ему ни мороз, ни жара, ни дождь и грязь не страшны.

  2. Наличие откидных бортов и самосвального опрокидывания кузова, чтобы нагружать и разгружать тележку было легче и удобнее.
  3. Наличие и качество тормозов.

    Поскольку перевозить грузы мотоблоком зачастую приходится по неровной местности, то наличие надежных тормозов на крутом спуске убережет вас от крупных неприятностей.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете выбрать такой прицеп к мотоблоку Нева, который прослужит вам долгие годы.

Но если по каким-то своим соображениям вы не хотите покупать заводской прицеп, то несложно сделать его своими руками. Главное – найти хорошие чертежи самодельного прицепного устройства и обзавестись нужными для этого инструментами и материалами. Но это уже другая тема для разговора.

Источник: https://sadovij-pomoshnik.ru/motobloki/neva/kak-pravilno-vybrat-telezhku.html

Самое необходимое навесное оборудование для мотокультиваторов.Список и описание

Оглавление:

  • Как выбрать навесное оборудование для мотокультиваторов
  • Какое дополнительное оборудование для культиваторов необходимо в хозяйстве?
  • Культиватор с навесным оборудованием фото подборка

Мотокультиватор — это специальное устройство, позволяющее взрыхлять и пропалывать землю, и удалять вредоносные сорняки.

Эта техника будет полезна для приусадебного участка, благодаря которой пройдут постоянные боли в спине, вызванные тяжелой работой на огороде.

Ниже приведем полезные советы — как выбрать навесное оборудование для мотокультиваторов, что нужно знать о них, плюсы и минусы таких агрегатов.

Как выбрать навесное оборудование для мотокультиваторов

Мотокультиваторы различают по типу двигателя, электрический или бензиновый. Главное преимущество электрических двигателей — экологичность и экономичность, при высоких показателях орудия труда. С другой стороны, такой мотокультиватор ограничен длинной кабеля до источника питания. Поэтому они используются на участках небольших размеров.

Бензиновые мотокультиваторы мощнее, чем электрические. Однако они сильно уступают в экономичности. Один из недостатков бензинового двигателя — частая поломка, которая возникает из-за образующегося нагара.

Вес и размер культиватора относительно мал, поэтому он хранится вместе с другой садовой техникой. Вес мотокультиваторов начинается от 15 кг. В функции агрегата входит нарезка грядок, окучивание растений, прополка посевов и боронирование почвы. Для использования дополнительных функций культиватора, необходимо применять навесное оборудование: окучник, плуг, ножницы.

При использовании дополнительного оборудования выполняется больше работы при меньших трудозатратах, особенно в сравнении с ручным трудом. Использование культиваторов позволяет легко обрабатывать приусадебные участки. Использование этих устройств в разных сферах, причисляет культиваторы к многофункциональной технике.

Исходя из модели культиватора, используется стандартный комплект оборудования — сошник, почвофреза, плуг или активная фреза.

Также, по необходимости, можно установить дополнительное навесное оборудование: плуг, культиватор, косилка, окучник, зерновая сеялка, роторная щетка, картофелевыкапыватель, прицепы, лопата для уборки снега.

Эти приспособления должны механизировать ручные процессы и существенно облегчить работу фермерам.

Поэтому, когда выбирается культиватор, учитываются технические параметры прицепной техники, ее ассортимент и совместимость с культиваторами других моделей. Для того, чтобы решить вопрос о приобретении навесного оборудования, нужно понимать, какая работа будет выполнятся.

Совет

Например, если надо механизировать процесс посадки и ухода за картофелем, то понадобится картофелесажалка, окучиватель и картофелевыкапыватель. Если же нужно облегчить посевные работы, необходимо задуматься о приобретении овощной сеялки.

Во время приобретения навесного оборудования для культиваторов, нужно помнить, что каждый инструмент изготовлен для конкретной модели. Поэтому прежде всего стоит узнать о наборах оборудования, которые расширят возможность использования данной техники. Наращивание функционала агрегата следует делать постепенно.

Какое дополнительное оборудование для культиваторов необходимо в хозяйстве?

Самые используемое дополнительное оборудование для культиваторов: прицеп, плуг, окучник, сиденье-адаптер, сцепки, грунтозацепы.

Прицепы для культиватора

Прицепы для культиваторов необходимы, чтобы перевозить различные грузы. Вес перевозимых грузов варьируется от 250 до 500 кг, и зависит от модели культиватора. Для удобства водителя прицепы оборудуют сиденьями.

Культиваторные плуги

Культиваторные плуги используют для вспашки на больших участках земли. Также, используя плуг, можно выкапывать и сажать картофель. Если его правильно настроить, во время вспашки плуг самостоятельно будет углубляться на нужную глубину. Для этого не потребуются особые физические усилия.

Окучник для культиватора

Используют окучник для культиватора, чтобы окучивать картофель и создавать борозды во время посева овощей. Окучники выпускаются одно- и двухрядные.

Сиденье-адаптер

Сиденье-адаптер превращает культиватор в минитрактор. Он представляет собой задний мост, с установленным сиденьем для водителя, и сцепкой для прицепного оборудования.

Картофелекопалка для мотокультиватора

К дополнительному навесному оборудованию, также можно отнести картофелекопалку — облегчит уборку картофеля; навесные косилки — это приспособление косит траву; картофелесажалка — облегчит уборку картофеля; полольник — поможет в прополоть междурядья; снегоуборщик — быстро и эффективно уберет снег; механическая щетка — это приспособление уберет мусор; насосы — быстро польет земельные участки.

Обзавестись навесным оборудованием к культиватору — сделать ценное приобретение для своего хозяйства. Специальное оборудование значительно повышает эффективность труда и делает меньше физическую нагрузку на фермеров.

Чтобы работать с навесным оборудованием, не нужно специализированные познания и особые навыки. Высокая производительность и простота в использовании культиваторов позволяет эффективно и быстро решать поставленные задачи на приусадебном участке.

Культиватор с навесным оборудованием фото подборка

Источник: http://motobloki24.ru/kakoe-neobxodimo-navesnoe-oborudovanie-dlya-motokultivatorov/

Как из подручных материалов сделать прицеп для мотоблока

Прицеп для мотоблока поможет существенно расширить функциональность техники. Недооценивать данный вид прицепного оборудования нельзя.

Учитывая, что большинство мотоблоков оснащаются довольно мощными двигателями, они вполне смогут справиться с транспортировкой малогабаритных грузов в пределах приусадебного участка.

Например: перевезти собранный с грядок урожай или строительные материалы, необходимые для ремонта дачного домика.

Конечно, гораздо проще посетить магазин садового оборудования и приобрести заводскую модель прицепа. Однако в зависимости от конструкции покупка обойдётся в пределах 10 000 рублей и выше.

Учитывая, что в прицепе нет сложных узлов, а на любом приусадебном участке найдётся ненужный металл и доски, сделать прицеп можно самостоятельно. Даже у неопытного мастера процесс изготовления займёт не более двух дней.

С чего начать?

Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками нужно заготовить чертежи. С этого этапа начинается монтаж любой конструкции.

Даже простое схематичное изображение прицепа поможет вам определить количество исходного материала, и существенно облегчит процесс сборки. Рекомендуем уделить внимание раме прицепа и ходовой части.

На эти элементы ляжет основная нагрузка, поэтому они должны обладать достаточной прочностью, но при этом не утяжелять конструкцию. Иначе двигатель мотоблока просто не потянет тяжёлый прицеп.

Обратите внимание

Кроме того, советуем заранее продумать способ крепления колёс к раме. Учитывая, что большинство доморощенных мастеров используют уже готовые колёса, снятые с легковых автомобилей и старых мотоциклетных колясок.

Обычно в качестве полуоси используется обыкновенный металлический стержень, пропущенный через обрезок водопроводной трубы. Учтите, что длина оси не должна превышать ширину прицепа.

Элементы несущей конструкции советуем скреплять между собой при помощи электросварки. Использование резьбовых соединений в данном случае нецелесообразно. Болты могут не выдержать нагрузок.

Заготовив чертежи и определившись с исходным материалом, можно приступать к сборке.

Приступаем к сборке

Если вы не знаете, как сделать прицеп к мотоблоку, рекомендуем начать с рамы. Длина и ширина прицепа зависит от ваших потребностей и мощности установленного двигателя.

Чтобы не заниматься сложными вычислениями, можно воспользоваться заводской моделью в качестве шаблона. Вот рекомендуемые параметры производителей:

  • Прицепы способные перевозить до 300 килограмм груза, предназначены для лёгких мотоблоков. Оптимальные габариты: 1.15/0.85/1 м. Длина, высота и ширина соответственно.
  • Для изделий средней мощности (от 5 л. с.) подходят прицепы грузоподъёмностью около 500 килограмм. Здесь применяются параметры 1.5/1.4 м. Высота бортов различная, в зависимости от характера перевозимого груза.
  • Тяжёлые модели оснащаются двухосными прицепами: 1.2/3 м.

Взяв за основу данные технические параметры, можно приступать к сборке. Для изготовления рамы рекомендуем использовать трубы квадратного или круглого сечения либо металлический швеллер № 5.

Элементы рамы сваривают между собой и усиливают пятью поперечинами, которые будут выполнять функцию рёбер жёсткости. К углам конструкции приваривают вертикальные стойки из уголка для бортов. Дно прицепа закрывают металлическим листом.

Борта можно сделать из досок или более тонкого металла. Обратите внимание, что борта лучше делать откидными для облегчения разгрузки прицепа. Откидным можно сделать только задний борт, но мы рекомендуем сделать открывающимися две боковые стенки.

Прицепное устройство изготавливают из трубы квадратного сечения. Конец дышла, приваренный к мотоблоку, усиливают двумя уголками. Для сцепления с мотоблоком используется шарнирное соединение, чтобы ходовая часть прицепа могла изменять положение вне зависимости от колёс мотоблока.

Колёса прицепа заимствуются в готовом виде с легковых автомобилей, и устанавливаются вместе с рессорами.

Основная конструкция готова. При желании прицеп можно дополнить гидравлическим цилиндром, чтобы сделать разгрузку автоматизированной.

Тормозная система

Прицеп нужно обязательно оборудовать тормозами, иначе гружённая тележка, особенно на спусках может повредить мотоблок. Учитывая эту особенность, фермеры задаются вопросом: «Как сделать тормоза на прицеп?».

Здесь, так же как и с ходовой частью лучше использовать уже готовые элементы. Стоит отметить, что тормозные системы бывают нескольких видов, не все из которых подходят для прицепного оборудования.

Например, стояночный тормоз легкового автомобиля не сможет остановить гружёную тележку на спуске. Это можно сказать и о ленточных тормозах. Поэтому мы рекомендуем использовать тормозную систему, позаимствованную со старого мотоцикла.

Важно

С мотоцикла снимают тормозной барабан вместе с колодками. Система устанавливается на ось ходовой части, рычаг выводится на рулевое управление мотоблоком. Тормоза с рычагом управления соединяются тросиком.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Источник: http://mastertraktor.ru/pricepy/pricep-dlya-motobloka.html

Как сделать телегу к мотоблоку своими руками: как ее прицепить и сделать прицепное устройство

В домашнем хозяйстве, каждая возможность сэкономить хороша. И для того, что бы эта экономия оказалась полезной, необходимо, что бы она себя со временем еще и окупила. Таким образом, вся техника, сделанная своими руками, со временем принесет свои плоды. В том числе и самодельная телега для мотоблока.

Вместо того, что бы покупать достаточно дорогой аппарат в магазине можно просто собрать все необходимые материалы, которых в хозяйстве может оказаться вполне достаточно для того, что бы изготовить хороший и надежный прицеп, который прослужит долгое время.

Полезность такого изделия тяжело переоценить, а если он еще и спроектирован самим владельцем, то станет одним из лучших помощников.

Устройство

Самый простой вариант прицепа, телеги для мотоблока представляет монолитный блок, который размещается на решетке каркаса. Для изготовления нужны траверсы, лонжероны из труб. К трубам, расположенным вдоль конструкции, прикрепляются 4 стойки.

И уже к ним (к их верхнему блоку) производится приваривание обвязок изготовленных из уголка. В том случае, если нужно прицеп дополнить бортами откидного типа, рамки нужно изготавливать отдельно от несущего каркаса. Платформенную решетку лучше всего покрыть листом из дюралюминия, прикрепив его болтами.

Для конструкции бортиков используют тонкие листы металла, фиксируя их с помощью сварки.

В зависимости от того, какие будут размеры телеги для мотоблока, можно изготовить несколько вариантов балки, к которой крепится ось с колесами. Для большого прицепа подходит только сборная, которая состоит из двух швеллеров вставленных друг в друга и скрепленных сваркой.

Для малой телеги, небольшого размера, можно обойтись и квадратным профилем. Такое устройство позволит выполнять простейшие функции по перевозке грузов и пассажиров. Оснащенная рессорами телега для мотоблока фото иллюстрируют их распространенность и популярность.

Благодаря тому, что их очень просто изготовить и ремонтировать, а откидные борта облегчают погрузку и разгрузку, эти телеги широко используются во всех хозяйства, где в наличии есть практически любой мотоблок, будь то Луч, Тарпан, Крот, Зубр, Нива, Салют, Лифан 6,5, Хускварна, Карвер или какой-нибудь другой.

Более подробно о телеге для мотоблока смотрите на приведенном видео:

Готовые варианты

Если начать сравнивать заводские телеги для мотоблоков цены их покажутся просто заоблачными, учитывая то, что применяться такое изделие будет на ограниченной территории и по простому маршруту.

Хотя их качество все же привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по тем или иным причинам не занимаются их изготовлением в домашних условия. Хотя посмотреть есть на что – оцинкованные борта и днища, тормоза на любой вкус и мягкие сидения с подножками – практически все виды комфорта.

Можно получить даже гарантию на изделие. Но, поскольку все они производятся по определенных стандартах, их размеры, грузоподъемность и общее удобство конструкции, зачастую не соответствуют запросам, которые ставят покупатели. Поэтому, серьезным является вопрос выбора – покупать или сделать самому?

  • Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оснащена ленточными тормозами, с не оцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность этого изделия – 500 килограмм.
  • Тележка подходит для многих моделей мотоблоков, как зарубежных, изготовленных в Китае, таки для отечественных, в которых используются комплектующие поставляемые из Китая. Ее общая длина составляет 2,6 метра, а ширина 1,3 метра. Цена в среднем составляет около 18 000 рублей.
  • Тележка ТП-350-1 оцинкованная разборная для минитрактора, кузов которой полностью собран из оцинкованных листов стали, оснащена также светоотражающими элементами. При собственной массе в 90 килограмм, ее грузоподъемность составляет около 500 килограмм.
  • Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. На эту телегу установлены дисковые тормоза, она является полностью разборной. Правда, в стандартной комплектации она подходит только для того, что бы цепляться к минитрактору.
  • Для того, что бы использовать телегу вместе с мотоблоком нужно будет дополнять ее необходимым креплением. Средняя цена такого изделия в среднем составляет примерно 20 000 рублей.
  • Прицеп – это тележка, которая, не смотря на название, может использоваться не только с мотоблоками данной фирмы, но также и с их аналогами. А их предостаточно, поскольку как и мотоблоки, она произведена в Китае.

    Продукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже фирмах используются одинаковые комплектующие, благодаря которым можно провести ремонт, заменяя детали в похожих моделях.

    То же касается и навесного оборудования, а точнее крепления для него.

  • Габариты кузова прицепа – 1,4 метра на 1 метр ровно, высота – 1,13 метра. Тип прицепа самосвальный с грузоподъемностью 350 килограмм. Из доступных удобств, которыми оснащены все без исключения прицепы этой модели – удобный бардачок, который расположен под сидением.
  • Средняя цена такого прицепа составляет примерно 17 000 рублей.

Как прицепить?

Важный вопрос для владельцев мотоблоков с прицепами – это способ сцепки. Многие, довольно быстро разобравшись с проблемой, как прицепить телегу к мотоблоку, не учли того, что при постоянном движении отверстия, с помощью которых выполнено соединение разбиваются.

В результате появляется люфт, который оказывает еще более пагубное влияние на детали – и в результате им требуется замена.

Но хоть и заменить крепление на прицепе не составляет особого труда, достаточно просто наварить, с помощью электросварки дополнительный слой металла, или просто заменить часть дышла, с креплением мотоблока это проделать сложнее.

Заводское крепление для навесного оборудования используется также и для сцепки мотоблока с прицепом. Оно надежно зафиксировано в конструкции если произойдет поломка, то простым ремонтом не обойтись – оно нуждается в полной замене.

Совет

Что бы этого избежать, в первую очередь необходимо отказаться от примитивного способа сцепления – штыря. Не смотря на свою простоту и кажущуюся надежность, это самый верный способ дотянуть сцепку до неисправностей и поломок. Вместо него стоит использовать только более сложные и уже давно использующиеся приспособления.

Найти их можно по дешевке, или даже бесплатно, если знать, где искать – шаровые опоры есть в любом автомобиле.

Что же касается сцепок заводского производства, которые однозначно обойдутся дороже, но не требуют подгонки – расточки, сварки и зачистки от ржавчины, их можно найти в любой точке продажи подобной техники.

Они бывают разных видов, и делятся по типу: полунавесные, прицепные и навесные, по предназначению их разделяют на специальные, которые пригодны только для монтажа конкретного оборудования. Также бывают универсальные модели, которые подходят сцепки любого вида мотоблоков, таких как Чемпион, Пахарь, Профи, Хутер, Дон, Садко, Форза, Викинг и любого навесного оборудования.

Они представляют собой приспособление, которое состоит из нескольких рам, соединенных шарнирами.

Для тяжелого мотоблока можно применять одинарную усиленную сцепку, с помощью которой можно установить парные орудия с похожей двойной сцепкой. Универсальную сцепку применяют для присоединения самого прицепа, и парных навесных инструментов.

Также, существуют специальные сцепки, в виде двух п-образных креплений, которые соединены с помощью профиля квадратного сечения. Со сцепками шарнирного типа они имеют очень мало общего и являются соединителями для нескольких видов навесного оборудования и прицепов.

Такие сцепки, в первую очередь хороши своей надежностью. Они изготавливаются с толстой стали, стойкой к большим нагрузкам, а их конструкция позволяет им работать под разными углами без последствий для их целостности.

Обратите внимание

От самодельных деталей, такие изделия отличает малый размер и небольшой вес. К тому же, в некоторых из них предусмотрена возможность регулировки длины и высоты вылета, в зависимости от того какого типа тележка используется.

В том случае, если сцепка по каким либо причинам не стает на место, остается возможность установить переходник с зацепом. Таким образом, сцепка к мотоблоку к телеге может быть разного вида, но успешно выполнять свою функцию. Все зависит лишь от того, какой именно вид изделий вы предпочитаете.

Как сделать своими руками?

Перед тем, как сделать телегу к мотоблоку своими руками, в первую очередь необходимо иметь о ней представление – приблизительно понимать, каким должен быть ее внешний вид и размеры будущего изделия.

После этого необходимо приступить к подсчету металлопроката – количеству швеллеров, уголков и труб и профилей, из которых будет изготовлен будущий прицеп. После внимательного рассмотрения вопроса, вы не только оптимизируете расходы, но и сможете получить более ясную картину будущего изделия.

Грузовой автомобиль Камаз 4310 пользуется широкой популярностью из-за своей мощности, производительности, необычайной проходимой способности и надежности. Тут статья об этом прекрасном автомобиле.

Модельный ряд тракторов МТЗ отличается высоким качеством и надежностью каждой модели. Здесь все об их технических особенностях, характеристиках и ценах.

Автомобильный бренд Татра является настоящим патриархом в семействе самобеглых колясок. Самосвал Татра Т815 – это настоящая рабочая лошадка для российского бездорожья.

А в момент покупки материалов, вам будет проще с ним разобраться – вы сможете порезать их по нужному размеру прямо на месте. Также вам обязательно нужно обзавестись сварочным аппаратом, если у вас нет своего личного – все соединения каркаса нужно хорошо проварить.

Ее ни в коем случае нельзя соединять с помощью саморезов, поскольку они не обеспечивают достаточного уровня надежности. Для того, что бы изготовить прочную раму, идеально подойдут уголки сечением 50*25 миллиметров и 40*40 миллиметров. Также необходимы трубы, как круглые, так и прямоугольные.

Пошагово с чертежами

Как показывает чертеж телеги для мотоблока, у конструкции имеется четыре основных узла, которые соединяются вместе, с помощью сварочных швов: кузов, водило, рама и колеса. Все узлы сначала собираются отдельно, и лишь потом соединяются вместе.

Рама изделия изготавливается в первую очередь. Ее нужно выставить максимально ровно, с помощью уровня и посадить на прихватки. От нагревания металл расширяется, поэтому ее нужно будет выставлять повторно. Далее необходимо обварить все стыки каркаса с двух сторон.

Далее привариваются поперечины и лонжероны, которые образуют своеобразную сетку, на которую, в результате будет крепиться днище прицепа. Створки кузова можно сделать не раздвижными, или откидными – у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Важно

В любом случае, к бортам обоих вариантов необходимо приделать крепления для фиксации груза.

Водило, один из узлов ходовой части, можно изготовить из швеллеров, или трубы с круглым сечением. Труба должна иметь достаточно толстый слой металла, и быть прочной – дополнительно усилить ее по длине будет сложно. Оно намертво скрепляется с осью прицепа с помощью нескольких балок и угольников.

Это крепление очень важно, поскольку на нем, по сути, держится баланс всей ходовой – благодаря нему, телега едет туда, куда ее направляют. И в определенный момент оно подвергается большим нагрузкам – в моменты поворотов с полным, загруженным прицепом и во время движения по неровной дороге.

Крепление своими руками

Очень важная и достаточно сложная часть всей конструкции, это сделать крепление телеги к мотоблоку своими руками.

Поворотный узел водила, частью которого является консоль, нужен для того, что бы прицеп двигался во всех плоскостях не зависимо от мотоблока.

Это важная и необходимая деталь, поскольку большинство времени эта конструкция будет передвигаться не ровным шоссе, а по пересеченной местности, где нет дорог, а есть лишь направления.

Консоль должна крепиться к кронштейну навесного оборудования, поэтому та ее часть, за которую нужно будет зацеплять прицеп должна полностью повторять форму крепления окучника.

Процесс того, как сделать прицепное устройство к телеге мотоблока, не является очень сложным, но требует определенной внимательности мастера к установке – дышло в трубчатом корпусе продольного шарнира крепится с помощью стопорного кольца.

После установки и крепления всех этих частей, управление мотоблоком с прицепом станет очень удобным и приятным водителю. Остается только закрепить сидение и подножку – и вот, изделие готово к употреблению.

Заключение

В хорошей домашней мастерской можно изготовить практически любую технику, которая необходима при ведении хозяйства. И даже в том случае, если нет нужного инструмента, или материалов их аналоги можно найти в самых неожиданных местах,достаточно лишь проявить смекалку.

В том же случае, если необходимое изделие нет возможности изготовить самостоятельно, его всегда можно купить в специализированных магазинах, если цена покажется приемлемой.

Также рекомендуем ознакомиться со статьей о том как сделать передний адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры.

Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/telega.html

Ссылка на основную публикацию